terminator2036 Хотя мне очень нравится творчество Карпентера, «Призраки» не впечатлили. Режиссер явно застрял в 80-х, используя механические спецэффекты. Сам фильм мрачноват, затянут и не очень интересен (но стиль и почерк Карпентера чувствуется) 6 из 10 V.A.N. Если бы фильм был снят лет 10—15 назад, то это был бы шедевр для своего времени, а сейчас он смотрится наивно и банально. Очень смешные «марсиане», похожи на рестлеров. Актёры тоже не сильно напрягаются: Айс Кьюб вообще не актёр, Стэтхэму нужно было сыграть роль Кьюба, Хэнстридж сыграла в свою силу — она украшение фильма. Остальные лишь дополнение. 6 из 10 Боб Я не поклонник Карпентера и не считаю, что его фильмы чем-то выделяются из кучи однообразных туповатых трэшаков. Самый мой любимый фильм у этого режиссера — «Исповедь невидимки», во-первых, потому что там снимаются очень хорошие актеры, а во-вторых, Карпентер там впервые решил взглянуть на все эти пугалки, которые сам же придумал с комедийной стороны. Но речь сейчас вовсе не о «Исповеди невидимки», а вовсе о «Призраках марса», над этим фильмом я хохотал даже больше, чем над «Хэллоуином». Если Карпентер задумывал снять чистую пародийную комедию, то у него это получилось довольно здорово — все поступки героев, их идиотские действия, кретинские диалоги и рев многосотенной толпы уродов, в которых вселились призраки, (в реве этом, кстати, отчетливо слышится «Буль-ба! Буль-ба!»), все это веселит неимоверно. Но я не верю, что Карпентер снимал комедию. Скорее всего, он снимал экшн-ужастик. Но ужасы в фильме примитивно нестрашные, сразу чувствуется отсылка к отвратительным по качеству трэшакам 70-х-80-х гг., а экшн — это только бестолковое мельтешение, лишенное какой-либо логики, в центре которого крутится щуплая Наташа Хенстридж, демонстрируя кунг-фу, вернее то, что она, вероятно, принимает за кунг-фу… Под ее хилыми руками ломаются кости уродов и трещат их черепа, они разлетаются в стороны, выглядит это также смешно и глупо, как и все остальное. Чудовищный мискастинг очень ощущается. Надо же, Хенстридж со своей лебединой шейкой — крутая ментяра, забавный толстячок из «Пятницы» — Айс Кьюб — крутой бандит-убийца! Пэм Грейер — командир взвода. Фильм затянут, полон заимствований из опусов Кэмерона и Скотта, да и просто пестрит самыми разнообразными тематическими штампами. Провал этого дурацкого фильма, который хоть и нельзя назвать полным отстоем, но вполне можно окрестить неудачной шуткой и бездарной дешевкой, меня нисколько не удивил. На такое не купятся даже американцы. Саундтрека не плох. Но, ребята, кроме саундтрека должно же быть в фильме хоть еще что-то! Увы, — Карпентер то ли совсем стар стал, то ли так был занят сочинением музыки, что забыл обо всем остальном, и снял примитивное, дурацкое и неинтересное кино с дешевыми спецэффектами и декорациями, словно содранными с фильмов о Марсе 50-х гг. За одно могу сказать Джону спасибо — так я давно не ухохатывался. Очень давно. Теперь жду от Карпентера, когда он снимет фильм «Призраки Сникерса», вероятно все к этому и идет. 3 из 10 Perfect Enemy Планета страха Падение великих — довольно интересный процесс, и хотя я порядком запоздал с просмотром последних картин культового Джона Карпентера, ощущение реальности происходящего на моих глазах потрясающее. На заре карьеры он снимал за копейки и очень здорово, потом подороже и тоже ничего, а под конец как-то так, сяк, через колено. «Призраки Марса» — последний на данный момент полнометражный фильм Джона, выпущенный, страшно сказать, в 2001 году. Я долго кружил хищником вокруг данной ленты, но, что удивительно, подстегнули к немедленному просмотру именно запредельно низкие рейтинги «Призраков Марса». Собственно, фильм мне видится каким-то своеобразным прощанием Джона с последующим затянувшимся отдыхом. Наснимав кучу просто замечательного кинища, он последний раз блеснул «Вампирами», выдавил из себя все возможные идеи (хотя чистокровный вестерн не снял, а собирался), после чего получил довольно приличные деньги на еще один проект и устроил такую родригесовскую идиотию на свой лад, что критики и зрители до сих пор поминают гения добрым словом. Судите, как говорится, сами. Суровый матриархат на Марсе, командир отряда в невразумительном плаще с лесбийскими наклонностями, пухлый Айс Кьюб в роли почти что плюшевого темнокожего Риддика, «припаянная» к полу камера «как в старые добрые времена», 1,5 красивых ракурса на весь фильм, минуты бестолково снятой стрельбы и масштабная поножовщина в духе болловского «Дома мертвецов», только без слоу-мо (такое себе Карпентер позволить не мог, как мне кажется, его киношный инструментарий появился задолго до популяризации замедления, которое, в свою очередь, удел молодых и модных). Казалось бы, какая хренота, но все эти глупые шуточки, не менее идиотские диалоги и отвратительные, на самом деле, декорации делают прощание Джона особенным, намеренно бестолковым. Это когда даже своеобразное «воровство» у собственного «Нападения на 13-ый участок» кажется необходимым подмигиванием для своих, а Айс Кьюб специальным мискастингом исключительно смеха ради (кто же тогда знал, как пошутят продюсеры второй части «Три икса»). К величайшему сожалению, нагонять страх наш любимый плотник даже не старался, шуток чрезвычайно мало, экшен снят без смекалки и задора, да и кетчупа не сказать чтобы много для такого побоища. Осилить все 98 минут этого безумного действа — тяжкая задача, с которой справится далеко не каждый зритель. Оно, впрочем, и не так важно и нужно, если под рукой диск с «Нечто» или «Побегом из Нью-Йорком». Не столь даже важно, что там Карпентер наснимает в ближайшие годы (а ему всего 61), с такими былыми заслугами простительно если не все, то очень многое. А если не простят зрители, так простят фанаты. Floyd На мой взгляд, самый противоречивый фильм Джона Карпентера. С одной стороны, после шедевриального ужастика «Вампиры», выпускать фильм, в основном ориентированный на «экшн» было довольно рискованно. Но в целом получился очень добротный фантастический боевик вполне в духе Карпентера, хотя, честно говоря, лично я ожидал гораздо большего. По моей пятибалльной системе оценок — твёрдая четвёрка.
Commandes
Достойная работа культового режиссера Джона Карпентера. Фильм напоминает легкую смесь «Нечто» и «Нападение на 13 участок» на Марсе — осада в замкнутом пространстве, откуда нет выхода, зло практически неистребимо, так как оно всегда выбирает себе новую жертву и новую форму. Такая вечная тема фильмов Джона Карпентера. Неординарное виденье Марса и марсиан по сюжету, вот основное отличие этого фильма от других на схожую тематику. Стильное красное изображение Марса, от таких пейзажей, как в этом фильме захватывает дух. Неожиданная для фильмов Карпентера техномузыка. Классный актерский состав: модель, актриса и просто красивая девушка Наташа Хенстридж; одна из любимых актрис Квентина Тарантино и звезда жанра «трэш» Пэм Гриер; культовый актер Джейсон Стэтхэм; неизвестный Лиам Уэйт; молодая актриса Клеа Дювалл, и, наконец, совершенно бездарный актер, но неплохой исполнитель «рэпа» Айс Кьюб. Итог: не шедевр, но времени потраченного на него ни капельки не жаль. 9 баллов из 10. Вадя Ротор Недолюбливаю 'Призраки Марса' «Призраки Марса» — далеко не лучшая картина Джона Карпентера (хотя этого режиссёра есть за что уважать) и совсем не лучшая роль Пэм Грир (уважаемой мной актрисы), впрочем, остальные актёры — Джейсон Стэтхэм, Наташа Хенстридж и Айс Кьюб — здесь очень даже на месте. За что мне не нравится этот фильм — затянутость, бедные спецэффекты (качество — на уровне телефильмов Hallmark, количество — значительно меньше), тупость сюжета и актёрская игра спустя рукава. Диалоги кое-какие, да и вообще сценарий банален: группа людей, которые один за другим умирают, главное — в их смертях нет сюжетного смысла, это просто часть общего трэша, довольно низкопробного. Фильм способен взволновать по-настоящему лишь в двух местах — когда главная героиня оказывается снаружи укрытия (и очень классно возвращается внутрь) и побег на поезде — тоже неплохо. Однако слишком напоминает «Обитель зла», при этом проигрывая ей в зрелищности. Я удивился, узнав, что бюджет «Призраков марса» — $28 млн: выглядит, как будто раз в пять меньше. Хотя уверен, что и за сумму в 10 раз скромнее можно снять продукт получше, если делать всё без известных актёров. Но зачем пятнать фильмографию известных участием в таких B-movies? 5 из 10 nigel Один из моих любимых фантастических триллеров. 1. Очень оригинальный визуальный стиль. 2. Яркие актеры и неплохо прорисованные персонажы, которым получается сопереживать. 3. Неплохая сюжетная фишка и непрерывное действие. 4. Очень умелая балансировка на грани трэша, от чего фильм, в нашем случае, становится еще ярче и нетривиальнее. 5. Неплохой саундтрек (хотя я и не поклонник тяжелой музыки). Итог — довольно яркий и запоминающийся фильм, который, на мой взгляд, рано или поздно ждет римейк (как большую часть творений таких мастеров как Карпентер). 8 из 10