Перевозчик
Год: 2002
Страна: США, Франция Слоган: «Правила создаются, чтобы их нарушать.» Режиссер: Луи Летерье, Кори Юэнь Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен Продюсер: Люк Бессон, Стив Чэсмэн, Дэвид Лаи, ... Оператор: Пьер Морель Композитор: Стэнли Кларк Жанр: боевик, триллер, криминал Бюджет: $21 000 000 Маркетинг: $20 000 000 Сборы в США: $25 296 447 Сборы в мире: + $18 632 485 = $43 928 932 Сборы в России: $1 220 600 Зрители: 4.36 млн. 522.5 тыс. 442 тыс. Премьера (мир): 2 октября 2002 Премьера (РФ): 2 января 2003, «Гемини Киномир» Время: 92 мин. В главных ролях: Джейсон Стэтхэм Ки Шу Мэтт Шульце Франсуа Берлеан Рик Янг Даг Рэнд Дидье Сен Мелен Тони Десканвелль |
Описание:
Бывший десантник Фрэнк Мартин имеет неплохой бизнес — перевозит любые грузы по французскому Средиземноморью и делает свою работу быстро и качественно. Недостатка в клиентах нет, ведь, он всегда неукоснительно соблюдает три правила: не меняет условий сделки, не спрашивает никаких имен и никогда не заглядывает в багаж. Но однажды, перевозя груз клиента по имени Уолл Стрит, Фрэнк обнаруживает, что мешок шевелится. Впервые за все время Мартин нарушает правило, заглядывает внутрь пакета и обнаруживает там красивую женщину, которая оказывается дочерью видного китайского мафиози… Рецензия: Бывший военный Френк Мартин выйдя в отставку подрабатывает перевозкой грузов, но не обычных, а особенных, тех, доставка которых должна быть осуществлена быстро, четко и без лишних свидетелей. Работа хоть и опасная, но дающая весьма ощутимую прибавку к военной пенсии и позволяющую жить в Марселе в огромном доме и рулить на практически гоночной машине. Как и у всякого профессионала, у Френка Мартина есть свои правила, отступление от которых подобно смерти - договор не нарушать, имен не произносить, в посылки не заглядывать. Даже на старуху бывает проруха и в один далеко не самый прекрасный момент Френку доверяют доставку большой сумки, а заметив, что сумка явно не с деньгами или наркотиками, Френк, заглянув в нее обнаружил связанную китаянку, к тому же весьма симпатичную. Нарушил правила, пеняй на себя. Девица без всяких объяснений сбегает, после ее отлова Френк наталкивается на двух фликов (это копы по-французски). А после доставки "посылки" получатель пытается взорвать Френка вместе с его дражайшей BMW 735. В итоге Френк оказывается втянутым в семейные разборки китайской триады, промышляющей ввозом китайских нелегальных рабочих. Что можно сказать, китайская мафия надолго запомнит крутого парня по имени Френк Мартин. "Фильм Люка Бессона" - этот лэйбл очень любят лепить наши прокатчики на практически любой фильм французского происхождения, при этом не так важно, что Люк Бессон выступил "третьим слева исполнительным продюсером". Качество таких фильмов колеблется от почти приемлемого, вроде "Поцелуй дракона" до обычной халтуры, как "Ямакаси". Однако в случае с "Перевозчиком" все честно, ну почти честно - Люк Бессон выступил продюсером фильма и соавтором сценария, вместе с весьма известным сценаристом Робертом Марком Кэйменом, написавшим несколько серий эталонного боевика "Смертельное оружие". Впрочем, на конечном результате участие Бессона сказалось минимальнейшим образом. Даже не ищите в "Перевозчике" нигилизма "Никиты", романтики "Голубой бездны", пронзительного трагизма "Леона", эти качества в фильмах Бессона не живут уже давно. Перед нами классический "ломовой боевик", он же "чумовой экшен", так же известный как "убойный фильмец". Девизом при просмотре должна стать фраза "Не думай, а смотри". Ставка делалась разумеется на Джейсона Стетэма, чью предыдущую роль психованного убийцы по кличке Монах в тюремно-спортивном "Костоломе" забыть сложно. Ему как никому другому подходит роль крутого вояки. А теперь представьте себе, что амбал размером "два на полтора" выполняет трюки аналог которым только один - Джеки Чан. Прыжки по крышам мчащихся автомобилей, стрельба, драки, гонки все эти обязательные элементы боевиков сделаны просто безупречно. Ну, а драка в огромной луже машинного масла точно войдет в анналы самых оригинальных побоищ на киноэкране. Кажется, у нас появился еще один "последний герой боевика" в противовес Вину Дизелю. Многое осталось за кадром фильма - например я так и не понял, зачем было перевозить дочку босса мафии в сумке? Но на такие мелочи я уже давно не обращаю внимания, и вам советую - проще жить будет. Потому что ответ один на все вопросы. Чтобы сюжет был! Хоть какой никакой, но сюжет, которым можно было бы оправдать все творящиеся на экране прекрасные безобразия. Стэтэм крут, как яйцо, трюки замечательные, на сюжет не обращаешь внимания - чего еще надо для расслабления после тяжелой рабочей недели? Смотрим и получаем своё законное удовольствие. |
Кадры к фильму:
|