Воскресенье, 24.06.2018, 13:54 Приветствую Вас Гость

Block title
Block title
Статьи из журналов [7]
Интервью с Джейсоном [4]
Block title
Хотите ли вы, чтобы проект возобновился и сайт постоянно обновлялся?
Всего ответов: 24
Block title
200
Block title
Лучший фильм:
Всего ответов: 149
Главная » Статьи » Статьи из журналов

Статья про Джейсона из журнала TotalDVD за ноябрь 2008 года.
Актеры, специализирующиеся на ролях преступников, частенько играют и полицейских. Не секрет, что представители этих двух профессий нередко очень друг друга напоминают - как внешне, так и внутренне. Равно как и психиатры с годами начинают напоминать собственных пациентов: как говорится, «с кем поведешься - так тебе и надо».
Пару раз возможность сыграть копа выпала и Стэтему, но это скорее
исключения. Львиная доля его персонажей - бандиты, воры и убийцы. Ну или люди, чье поведение мало чем отличается от повадок заправского уголовника. Трудно сказать, есть ли тут прямая связь или это лишь совпадение, но до того, как стать актером, Джейсон действительно промышлял темными делишками. И, как ни странно, в кино попал именно благодаря этому обстоятельству.

Надо сказать, что артистическую жилку Джейсон Майкл Стэтем унаследовал от родителей. Родился он 12 сентября 1972 года в семье певца и танцовщицы из пролетарского района Лондона. Другое дело, что оба родителя официально были безработными. И папаша, словно какой-нибудь Фэгин из диккенсовского «Оливера Твиста», учил своих сыновей, как дурить честной народ. Уже в девять лет младший Джей выходил на улицу, чтобы продать очередную краденую вещь или подделку. Рисковал он не сильно - полицейских не слишком интересовали верткие мальчишки, да и в случае поимки он бы избежал наказания, будучи несовершеннолетним.
Неудивительно, что учился он плохо. Лучшие оценки у него были по физкультуре и труду. Для спорта у Стэтема были и физические данные, и воля, и желание. В начальной школе Джейсон активно играл в футбол, а когда подрос, увлекся плаваньем и прыжками с трамплина. В последних он достиг наибольших успехов - из школьной звезды превратился в члена национальной олимпийской сборной. На чемпионате мира 1992 года он показал двенадцатый результат. Это, конечно, не призовое место, но в масштабах планеты совсем неплохо
Как все настоящие пловцы, Джейсон уже юношей имел завидную фигуру, на которую засматривались девушки. Да и мужчины...
Однажды в тренажерном зале лондонского национального спортивного центра Crystal Palace к Стэтему подошел незнакомец, представившийся агентом по поиску талантов. Он сказал, что специализируется на спортсменах и может организовать Джейсону рекламный контракт. Спорт не приносил будущему актеру денег, а продажа паленого товара на улице могла однажды закончиться решеткой, так что Стэтем с радостью согласился стать клиентом нового знакомого.
И не прогадал. Вскоре он рекламировал джинсы Levi’s и линию одежды марки French сonnection. Последняя была одним из инвесторов полнометражного режиссерского дебюта молодого дарования по имени Гай Ричи. Тот собирался снимать кино про лондонских бандитов и мошенников; он искал актеров, которые могли бы наполнить экран ощущением подлинности всего происходящего. Ричи было предложено присмотреться к Стэтему - молодые люди встретились, и Джейсон рассказал Гаю о своем таланте втюхивать простофилям трехгрошовый товар. Ричи не то чтобы усомнился, но решил испробовать на себе силу обаяния уличного мошенника. Как гласила легенда, Стэтем был так хорош, что будущий муж Мадонны купил у него несколько безделиц, прекрасно зная, что его дурят. Джейсон получил роль и стал Бэйконом в одном из самых громких британских хитов последнего десятилетия прошлого века - «Карты, деньги, два ствола» (1998). Его актерская карьера началась.
По правде говоря, на момент получения первой роли в кино у Стэтема уже был актерский опыт. Другое дело, что работал он в уличном театре, где добывали пропитание его родители. Лицедейские эксперименты были неразрывно связаны с мелкими махинациями, которыми промышляло отнюдь не святое семейство. Так что роль Бэйкона далась Джейсону без усилий. Ведь он играл почти самого себя - в самом начале фильма герой Стэтема стоял на улице и торговал поддельным парфюмом.
Наверное, точность попадания в образ вкупе с трудолюбием и помогли Джейсону не стать актером одной роли. После триумфа «Карт, денег» Ричи решил ковать железо пока горячо. Он затеял новый проект «Большой куш» (2000), в который вновь пригласил Стэтема. Оно и понятно! Когда журналисты спрашивали Гая, в чем секрет его успеха, тот отвечал: «В моем фильме жулики самые настоящие!» И говоря это, он имел в виду Джейсона.
На этот раз актеру досталась роль Турка - организатора подпольных боксерских боев. По идее, это был тот же Бэйкон, только зарабатывающий побольше. Стэтем и тут не сплоховал, и в процессе съемок Ричи понял, что роль Турка стоит увеличить. Из второстепенного персонажа герой Джейсона превратился в главного, так что актерское дарование новичка повлияло не только на качество, но и на сюжет картины. Едва ли это могли знать другие постановщики, но Стэтема заметили и стали приглашать в один фильм за другим.
В том же 2000-м на экраны вышел криминальный боевик «Врубай погромче (Сделай погромче)», который, помимо прочего, стал первой голливудской работой Джейсона. Даром что лента была посредственная и прошла почти незамеченной. Чего не скажешь о фантастическом триллере «Призраки Марса» (2001). Фильм тоже не получился, но имя Джона Карпентера автоматически приковало к ней внимание киноманов. Примерно то же можно сказать о «Противостоянии» Джеймса Вонга. Этот среднебюджетный фантастический боевик провалился в прокате, но в ленте Стэтему впервые выпала честь вступить в единоборство с самим Джетом Ли. К тому моменту Джейсон в порядке хобби уже несколько лет занимался восточными единоборствами, однако о том, что он будет сниматься со столь выдающимся мастером, мечтать не смел.
На таком фоне спортивная комедия «Костолом» (вольный ремейк «Самого длинного ярда», 1974 г.) без труда стала лучшим не-ричевским фильмом в послужном списке Стэтема. Тем более что Джейсон сыграл там одного из самых необычных своих персонажей - сумасшедшего убийцу по кличке Монах. С ним актер вступил в новую фазу своей карьеры. Теперь его приглашали в проекты, где он был единственным главным героем. И это были проекты совсем другого качественного уровня. Первым из них стал «Перевозчик» (2002) - франко-американский боевик, снятый Кори Юэнем и спродюсированный Люком Бессоном. Картина тоже не установила кассовых рекордов, но впервые громко заявила о появлении новой звезды боевиков - мускулистого и невозмутимого британца Джейсона Стэтема.
Таким он пришел в амбициозный проект Гэри Грэя «Ограбление по-итальянски» (2003) - еще один ремейк классической картины. Это был масштабный криминальный боевик с целым набором звезд. Для Стэтема главной задачей было не потеряться на их фоне. Приоритет этой установки стал очевидным, когда на голову Грэя посыпались упреки критиков, и только участие в фильме ряда звезд позволило окупить не такой уж высокий 60-миллионный бюджет. А вот «Сотовому» (2004), в котором снялись Крис Эванс, Джессика Бил, Ким Бэсинджер и Уильям Мейси, не помогло даже это. Неприятных типов он играл и раньше (хотя бы в уже упомянутом «Врубай погромче»), но его герой из «Сотового» был законченным мерзавцем.
После очередного эксперимента над имиджем Стэтем снялся в своем первом сиквеле. Это был «Перевозчик 2». На этот раз Бессон усадил в режиссерское кресло Луи Леттерье, будущего создателя «Невероятного Халка». Эта параллель с нынешних позиций выглядит особенно яркой - недостатки у этих двух картин одинаковые. И все же, как и в случае со всеми прежними провалами, к самому актеру мало у кого нашлись претензии. И динамическую, и скудную драматическую составляющую своих работ Джейсон исполняет так, что скорее ругать надо сценаристов и режиссеров. За картонность образов и банальные кастинговые решения.
Все это сказано было не просто так, потому что следующий фильм Стэтема невозможно сравнить ни с одним другим в его послужном списке. Во-первых, «Лондон» Понтера Ричардса - мелодрама, а во-вторых, актер здесь предстает с какими-никакими волосами, что выглядит так же непривычно, как облик Вина Дизеля в «Признайте меня виновным». Видимо, чтобы довести идею до полного абсурда, в «Револьвере» Джейсон появился и вовсе с длинными нечесаными патлами. Это был новый проект Гая Ричи, а своему крестному отцу в кинематографе актер не отказал бы ни в коем разе - даже если бы тот обрядил его в женское платье.
После этого можно было сниматься в чем угодно, что Стэтем и сделал. «Хаос», «Адреналин», «Война» - три неплохих, но не выдающихся боевика, из которых выделить можно разве что «Адреналин», да и то исключительно за смелость создателей. Попытка сделать фильм, в котором экшен не будет прекращаться ни на минуту, изначально была обречена, но Марк Невелдайн и Брайан Тэйлор все равно не отступили. Остается лишь порадоваться, что Джейсон достаточно востребован и появляется на экране не реже, чем раз в полгода. Ибо в 2007 году его угораздило связаться с Уве Боллом. Вряд ли актер не знал о репутации немецкого режиссера. По всей видимости, его подкупила возможность сняться в фэнтези - впервые поменять пистолет на меч. Так или иначе, но лента «Во имя короля», как и предполагалось, получилась очередной низкопробной поделкой, которую пришлось срочно «заедать» замечательной криминальной драмой «Ограбление на Бейкер-стрит».
Последней же из вышедших на сегодняшний день на экраны картин Стэтема стал антиутопический боевик «Смертельная гонка». Это еще один вполне традиционный для карьеры актера проект. Зрелищный, но без малейшего проблеска мысли.
Если оглянуться на те два десятка фильмов, в которых снялся Джейсон, то можно заметить, что практически ни в одном из них он ни разу толком не улыбнулся. Ему неизменно достаются герои суровые, мрачные и не любящие шутить. А раз так, невольно начинаешь думать, что актер и в жизни такой же смурной тип.
Однако Стэтем не чужд самоиронии. Во всяком случае, он не питает особых иллюзий по поводу того, чем занимается. В интервью он прямо говорит, что понимает - «Оскара» ему никогда не видать, потому что такой мусор на него не выдвигают. Но любую работу надо делать честно - класть плитку, мыть пол или играть в кино. Вот и я, мол, отрабатываю каждый заплаченный мне доллар до последнего цента.
К слову, Джейсон - звезда не бог весть какая дорогая. Он не то что в «Клуб 20-миллионников» не метит - ему еще ни разу не удавалось получить больше 2-3 миллионов за роль. Правда, обусловлено это прежде всего тем, что снимается Стэтем в фильмах с крайне ограниченным бюджетом. Но он не жалуется - воспоминания о жизни впроголодь еще свежи, а привыкнуть к роскоши ему пока никто не дал. Да, он имеет квартиры в Лондоне и Лос-Анджелесе, но это просто жизненная необходимость. Ведь Джейсон вынужден жить то здесь, то там. Тяжесть переездов актеру до недавнего времени скрашивала компания его подруги Келли Брук. Они познакомились на греческом острове Санторини, где снимались для рекламы спортивной одежды. Их отношения продолжались семь лет. Клин между ними вбили съемки Брук в фильме «Секс ради выживания», где она познакомилась с Билли Зейном.
Сейчас Келли рассталась и с Билли, но с Джейсоном они по-прежнему не общаются. Стэтем тоже попытался наладить личную жизнь и какое-то время встречался с певицей Софи Монк, однако из этого ничего не вышло. Так что сейчас в жизни актера, по большому счету, нет ничего, кроме съемок (во всяком случае, он делает все, чтобы так казалось), но его это не слишком сильно расстраивает. Или он просто умело скрывает свои чувства. Чужая душа - потемки. Что уж говорить про одного из самых скупых на мимику актеров Голливуда, чьим главным достоинством является умение очень выразительно молчать?


Один факт из фильма:
- «Ограбление на Бейкер-стрит»: По словам Джейсона, самым интересным в съемках было окунуться в атмосферу Лондона 70-х, на которые пришлось его раннее детство.
- «Адреналин»: В сцене в ресторане, когда герой Джейсона объясняет героине Эмми Смарт, что произошло, и та начинает икать, актрису действительно разобрала икота. И хотя в сценарии этого не было, все так и оставили.
- «Хаос»: Дублер Джейсона – Дуглас Чепман – был лично приглашен актером поработать с ним в фильме «Во имя короля».
- «Во имя короля»: Джейсону впервые пришлось сниматься в сценах с холодным оружием, и он специально осваивал технику фехтования с хореографом боев Чином Сиу-таном.
- «Смертельная гонка»: Джейсон в течение нескольких месяцев тренировался с Логаном Худом, бывшим морским пехотинцем, который принимал участие в подготовке актеров для фильма «300 спартанцев».
- «Перевозчик 2»: Дублер Джейсона, каскадер Фил Кулотта, три года спустя стал координатором боев на съемках «Смертельной гонки».
- «Револьвер»: Гай Ричи хотел пригласить в фильм Вини Джонса, но тот отказался.
- «Перевозчик»: Большая часть трюков была исполнена самим Джейсоном, без помощи каскадеров.
- «Лондон»: Фильм занял третье место на Montreal World Film Festival.
- «Война»: На вопрос, как ему работалось с Джейсоном, Джет Ли отвечал: «Джейсон – прекрасный актер, гораздо лучше меня».

За всю свою карьеру в кино Джейсон не номинировался ни на одну премию. Даже на "Золотую малину".
Категория: Статьи из журналов | Добавил: Brine (21.07.2009)
Просмотров: 1436 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Jason Statham © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz