Соучастник
Год: 2004
Страна: США
Слоган: «It started like any other night.»
Режиссер: Майкл Манн
Сценарий: Стюарт Битти
Продюсер: Брайан Х. Кэрролл, Гусмано Цесаретти, Фрэнк Дарабонт, ...
Оператор: Дион Биби, Пол Кэмерон
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Жанр: триллер, драма, криминал
Бюджет: $65 000 000
Маркетинг: $40 000 000
Сборы в США: $101 005 703
Сборы в мире: + $116 657 543 = $217 663 246
Сборы в России: $1 600 000
Зрители: 16.3 млн. 1.86 млн. 1.41 млн.
Премьера (мир): 5 августа 2004
Премьера (РФ): 16 сентября 2004, «UIP»
Время: 120 мин.
Страна: США
Слоган: «It started like any other night.»
Режиссер: Майкл Манн
Сценарий: Стюарт Битти
Продюсер: Брайан Х. Кэрролл, Гусмано Цесаретти, Фрэнк Дарабонт, ...
Оператор: Дион Биби, Пол Кэмерон
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Жанр: триллер, драма, криминал
Бюджет: $65 000 000
Маркетинг: $40 000 000
Сборы в США: $101 005 703
Сборы в мире: + $116 657 543 = $217 663 246
Сборы в России: $1 600 000
Зрители: 16.3 млн. 1.86 млн. 1.41 млн.
Премьера (мир): 5 августа 2004
Премьера (РФ): 16 сентября 2004, «UIP»
Время: 120 мин.
В главных ролях:
Том Круз
Джейми Фокс
Джада Пинкетт Смит
Марк Руффало
Питер Берг
Брюс МакГилл
Ирма П. Холл
Бэрри Шебака Хенли
Джейсон Стэтхэм
Том Круз
Джейми Фокс
Джада Пинкетт Смит
Марк Руффало
Питер Берг
Брюс МакГилл
Ирма П. Холл
Бэрри Шебака Хенли
Джейсон Стэтхэм
Постеры к фильму
Трейлер
Дополнительное видео
Обои
Саундтреки
Знаете ли вы, что...
Отзывы о фильме
Трейлер
Дополнительное видео
Обои
Саундтреки
Знаете ли вы, что...
Отзывы о фильме
Описание:
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать — себя и последнюю намеченную убийцей цель…
Рецензия:
У таксиста Макса рабочий вечер начинается приятным знакомством с красоткой, а заканчивается настоящим кошмаром. К нему подсаживается загадочный человек, который просит за 700 долларов доставить его по пяти адресам. Когда же Макс узнает, что хмурый Винсент - киллер, и становится свидетелем убийств, он на свой страх и риск пытается спасти последнюю жертву, вступая с Винсентом в опасную игру...
"Если к тебе садится мужик с мечом, ясно - это самурай", - заявляет Макс своей новой знакомой. В машину следом садится Том Круз - и зритель радуется удачной хохме. Шутка работает, правда, на русском, потому что в оригинале Макс ведет речь о "sushi chef". Это не отменяет главного - фильм от начала до конца прошит мягким юмором, который скрашивает по обыкновению медлительную, монотонную режиссерскую манеру Майкла Манна, обычно к юмору не склонного.
"Соучастник" - история сближения двух жизненных координат, двух разных миров, в котором действует добропорядочный неудачник и убийца-везунчик, придумавший уникальный способ пользования такси. При всей динамичности сюжета, притом, что Манн наконец-то уложился в нужные два часа, здесь хватает излюбленных режиссерских приемов, когда напряжение растет не благодаря стремительно несущемуся действию, а размеренным, как бы незначительным диалогам. Великолепна в этом отношении сцена с хозяином джазового кафе, где до самого конца не ясно, станет она лишь проходным эпизодом в одиссее киллера и его невольного соучастника или же закончится самым печальным образом.
Но постепенно за более или менее удачно придуманными сценами экшн, вовлекающим в события все больше героев, проступает второй, не менее интересный план фильма. Приходит понимание, что для Манна история таксиста и убийцы стала еще и поводом написать собственную поэму города - чувственную, окрашенную мягкими, пастельными тонами картину ночного Лос-Анджелеса, разобщенного гигантского полиса, в котором никому нет дела друг до друга, но который обладает своей притягательной силой. В таком городе, полном пустынных улиц и темных безлюдных подворотен, по логике вещей, нелегко приходится маленьким, скромным человечкам, и он же - идеальное поле деятельности таких одиночек, как Винсент. Но традиционную ситуацию Манн переворачивает с ног на голову - в неуютном пространстве так некомфортно хладнокровному, уверенному в себе Винсенту, и так хорошо и привычно застенчивому, закомплексованному Максу.
И оператор фильма намеренно окутывает изображение легким муаром, предлагая вместо отчетливого пестрого глянца как бы смазанную, шероховатую поверхность, где при укрупненном приближении перестают различаться детали, смазанные в единое соцветие красок.
Все это ладно выглядит во время просмотра, но после фильма остается странный привкус. С одной стороны, Манн наконец-то сработал в стиле своей блестящей <Схватки>, поступившись большими претензиями, от которых неприятно отдавало в <Своем человеке> и <Али>. С другой, режиссерской фантазии и актерской игры - Круз и Фокс составляют неплохую пару в этом своеобразном анти-бадди-муви - здесь намного больше, чем сценарной выдумки, которая грешит массой логических проколов. Так, неясно, зачем понадобилось Винсенту прятать первый труп в багажник, и не покидает сомнение, что помимо свидетелей мексиканскому наркобарону Феликсу надо было убить и прокурора. Это особенно плохо, если учесть, что в разной степени эти неувязки являются катализатором основных событий, ставя под сомнение весь сюжет полностью. Точно так же, заставляет усомниться и внешне благостный финал - после кошмарной ночи, может, и кончившейся благополучно, проблемы Макса только начинаются.
"Если к тебе садится мужик с мечом, ясно - это самурай", - заявляет Макс своей новой знакомой. В машину следом садится Том Круз - и зритель радуется удачной хохме. Шутка работает, правда, на русском, потому что в оригинале Макс ведет речь о "sushi chef". Это не отменяет главного - фильм от начала до конца прошит мягким юмором, который скрашивает по обыкновению медлительную, монотонную режиссерскую манеру Майкла Манна, обычно к юмору не склонного.
"Соучастник" - история сближения двух жизненных координат, двух разных миров, в котором действует добропорядочный неудачник и убийца-везунчик, придумавший уникальный способ пользования такси. При всей динамичности сюжета, притом, что Манн наконец-то уложился в нужные два часа, здесь хватает излюбленных режиссерских приемов, когда напряжение растет не благодаря стремительно несущемуся действию, а размеренным, как бы незначительным диалогам. Великолепна в этом отношении сцена с хозяином джазового кафе, где до самого конца не ясно, станет она лишь проходным эпизодом в одиссее киллера и его невольного соучастника или же закончится самым печальным образом.
Но постепенно за более или менее удачно придуманными сценами экшн, вовлекающим в события все больше героев, проступает второй, не менее интересный план фильма. Приходит понимание, что для Манна история таксиста и убийцы стала еще и поводом написать собственную поэму города - чувственную, окрашенную мягкими, пастельными тонами картину ночного Лос-Анджелеса, разобщенного гигантского полиса, в котором никому нет дела друг до друга, но который обладает своей притягательной силой. В таком городе, полном пустынных улиц и темных безлюдных подворотен, по логике вещей, нелегко приходится маленьким, скромным человечкам, и он же - идеальное поле деятельности таких одиночек, как Винсент. Но традиционную ситуацию Манн переворачивает с ног на голову - в неуютном пространстве так некомфортно хладнокровному, уверенному в себе Винсенту, и так хорошо и привычно застенчивому, закомплексованному Максу.
И оператор фильма намеренно окутывает изображение легким муаром, предлагая вместо отчетливого пестрого глянца как бы смазанную, шероховатую поверхность, где при укрупненном приближении перестают различаться детали, смазанные в единое соцветие красок.
Все это ладно выглядит во время просмотра, но после фильма остается странный привкус. С одной стороны, Манн наконец-то сработал в стиле своей блестящей <Схватки>, поступившись большими претензиями, от которых неприятно отдавало в <Своем человеке> и <Али>. С другой, режиссерской фантазии и актерской игры - Круз и Фокс составляют неплохую пару в этом своеобразном анти-бадди-муви - здесь намного больше, чем сценарной выдумки, которая грешит массой логических проколов. Так, неясно, зачем понадобилось Винсенту прятать первый труп в багажник, и не покидает сомнение, что помимо свидетелей мексиканскому наркобарону Феликсу надо было убить и прокурора. Это особенно плохо, если учесть, что в разной степени эти неувязки являются катализатором основных событий, ставя под сомнение весь сюжет полностью. Точно так же, заставляет усомниться и внешне благостный финал - после кошмарной ночи, может, и кончившейся благополучно, проблемы Макса только начинаются.
Алексей Дубинский
Кадры к фильму: